Мини-группа вместо класса — биология 7 класс

Содержание
Школьный курс биологии сложен и многогранен. Начиная с 5 класса школьники сталкиваются с большим объемом сложного для восприятия материала. Уже через несколько лет для большинства учеников класса биология 7 класс становится камнем преткновения.
Школьник предпочитает зазубривать, чтобы получить нормальную текущую оценку, но в среднесрочной перспективе такой метод не работает.
Причина такого отставания по предмету кроется как в обширном материале и не совсем понятных учебниках, так и в большом количестве учеников, с которыми учитель просто не в состоянии индивидуально проработать материал.
Школьные курсы биологии в TwoStu решат эту проблему, поскольку у нас реализуется эффективная концепция работы с 7-классниками.
Подготовка в паре
В современной педагогике наиболее действенными считаются два подхода при работе со школьниками:
- активный — когда внимание преподавателя направлено на ученика с максимальной и всесторонней помощью в изучении материала;
- интерактивный — когда учащийся взаимодействует не только с учителем, но и с другими школьниками.
Очевидно, что в условиях современной школы такой подход остается лишь на бумаге, поскольку ни о какой индивидуальной направленности обучения и речи быть не может. Коллективная составляющая также хромает на обе ноги, поскольку в классе дети чаще коммуницируют с развлекательными, нежели с учебными целями.
В этих условиях нужен метод, который объединил бы преимущества активного и интерактивного обучения и помог избавиться от школьных проблем.
Такой метод есть — это подготовка в паре, когда преподаватель занимается только с двумя учениками. Они получают от педагога максимум внимания, работают друг с другом по учебным вопросам и лишены соблазна побаловаться на уроках, поскольку для этого отсутствуют какие-либо условия.
При таком подходе ученик погружен в учебный процесс, что в совокупности с высоким качеством преподавания дает эффект, превосходящий даже репетиторство.
Мини-группа вместо класса — биология 7 класс
Итак, эффективный метод обучения у нас есть, осталось создать условия для качественной подготовки по биологии. Для этого программа, прежде всего, должна быть ориентирована на ФГОС — стандарт, по которому обучаются семиклассники.
Это означает, что по итогам обучения учащийся должен освоить определенный комплекс тем, приобрести навыки работы с биологическим материалом, понять закономерности «работы» животного мира.
На изучение биологии в 7 классе обычно отводится 2 урока в неделю, что эквивалентно программе «Оптима» в центре TwoStu. У нас занятия проходят 1 раз в неделю по 120 минут, то есть больше, чем в школе, а с учетом эффективности методики — и продуктивнее.
Программа курса для семиклассников предполагает знакомство с царством «Животные», начиная от простейших и завершая млекопитающими. При большом объеме материала важно правильно структурировать подготовку, чтобы предыдущие достижения не только не забывались, но и помогали при освоении последующих тем.
На этом этапе важно начать с характеристик животного мира, его систематики, взаимодействия с человеком, охране живых организмов. Знание этих аспектов и понимание, что есть зоология и как в ней определяются классы, отряды, роды, виды, поможет перейти к детальному изучению животного мира:
- одноклеточных;
- кишечнополостных;
- червей;
- моллюсков;
- членистоногих;
- хордовых.
Освоение школьного курса — это не просто лекции, а комплекс теоретических, практических, лабораторных занятий, объединенный эффективной программой контроля достижений и получения обратной связи от учеников.
Конечно, важное место отводится домашним заданиям, причем с акцентом в проектную форму, когда ученик больше занимается творчеством. В таком случае ему интересно готовиться к следующему занятию и изучать внепрограммные источники информации, что само по себе прививает любовь к предмету.
Еще одним фактором является взаимодействие на уроке, когда преподаватель и оба ученика стараются понять, почему образуется жемчужина, как был одомашнен тутовый шелкопряд или какие признаки помогают летать птице.
Именно понимание является краеугольным камнем, который дает особый прогресс при обучении в мини-группе вместо класса — биология 7 класс. Оно проводит по цепочке эволюции, помогает оценить связь человека и природы.
Преподаватель использует демонстрационные методики, которые с успехом заменяют чтение и заучивание страниц ученика. Лучше один раз увидеть как факторы среды влияют на биоценоз, чем сто раз прочесть выдержку из закона об охране животных.
Практическая направленность делает предмет ближе и понятней, что положительно сказывается на результатах обучения и, конечно же, на успеваемости в школе.