Как развить в себе творческие способности

Добавлено: 25 сентября 2023 в 10:26
Способы развития креативного и творческого мышления


Вопрос — как развить креативность для нынешней молодёжи далеко не праздный. Под креативностью понимают способность человека отрываться от шаблонов, мыслить нестандартно. Слово креативный фактически является синонимом слова творческий.

Креативное мышление помогает человеку во многом. Оно способствует успешной карьере, ведь «генераторы идей» ценятся бизнесом и государственными органами. Оно помогает решать учебные и бытовые задачи. О том как развить в себе креативность читайте дальше.

Что значит креативный человек

Это значит, что личность обладает качествами мышления, позволяющими творчески подходить к различным проблемам. Это:

  • Оригинальность — склонность к выдвиганию неожиданных, нестандартных идей.
  • Разработанность — способность углублять, детализировать сгенерированные идеи.
  • Гибкость — оценивание проблематики всесторонне и принятие решений только после таковой оценки.
  • Сопротивление замыканию — желание впитывать и усваивать новую для себя информацию постоянно.
  • Беглость — способность генерировать множество оригинальных идей за минимальное время.
Основные виды деятельности человека

Основные виды деятельности человека

Как быть креативным

Для этого надо всё время искать не стандартные подходы, не почивая на лаврах. Нужно постоянно расширять кругозор, читать художественные и научные произведения, просматривать научно-популярные и документальные кинофильмы.

И самое важное — надо возлюбить процесс поиска решения проблемы. Тогда творческий подход будет человеку в радость, а не в тягость. Творчески подходить желательно даже к обычным повседневным делам.

Методы развития креативности

Развитие творческого мышления лучше осуществлять по одной из следующих методик. Все они записаны знаменитым психологом Эдвардом де Боно и помогают решать задачи творчески.

Основные виды деятельности человека

Основные виды деятельности человека

Синектический штурм

Слово синектический происходит от слова синектика (соединение несовместимого). Метод предполагает использование аналогии — прямой, личной, обобщающей и символической. Прядок действий при нём таков. Нужно последовательно:

  • Определить проблему;
  • В памяти перебрать все способы, которыми люди её решают.
  • Придумать, как решить вопрос самостоятельно.
  • Пересказать суть проблемы самостоятельно, не заглядывая в документы.
  • Представить, какое решение нашли бы знакомые исторические и культурные персонажи.

Шесть шляп

Каждая из шляп символизирует определённый подход к решению задачи. Они имеют разный функционал:

  • Белую называют информационной. Надев её, человек должен всю подобрать и свести во едино все сведения о проблеме.
  • Зелёная — творческая. После возложения её на голову надо придумать несколько творческих идей по решению проблемы.
  • Красная — эмоциональная. Надев её, человек сосредотачивается на своих чувствах и переживаниях.
  • Жёлтая — оптимистическая. Поэтому одев её, нужно сделать упор на оценке положительных черт сгенерированных идей.
  • Чёрная отвечает за критику. Возложив её на голову, следует тщательно просмотреть возможные препятствия, недочёты и плохие последствия каждого решения.
  • Синяя — символ организованности. К ней обращаются в последнюю очередь для подведения итогов работы (обсуждения) и провозглашения выводов.

Выход за рамки

Метод предполагает отказ от интеллектуальных ограничений и привычных алгоритмов решения проблем. Для него нужно 3 шага:

  • Постановка проблемы.
  • Представление, каким путём оптимально решить её, имея неограниченные возможности.
  • Хорошо обдумать каждую пришедшую в головной мозг идею и попытаться воплотить её в жизнь.
Основные виды деятельности человека

Основные виды деятельности человека

Формирование творческого мышления с помощью методики «Случайное слово»

Данная методика развития креативности предполагает следующие действия:

  • Постановку проблемы.
  • Произнесение вслух первого слова, пришедшего на ум.
  • Поиск взаимосвязи слова и поставленной проблемы

Чем больше слов человек сможет увязать с сформулированной задачей, тем большим будет его креативность. Предпочтительнее подбирать слова, наименее связанные с сутью вопроса. Развитие творческой личностью с помощью данной методики не займёт много времени. При должном упорстве результат будет достигнут обязательно.

Есть несколько способов как развить креативность, каким из них воспользоваться зависит от вас.



Занимайтесь на курсах ЕГЭ и ОГЭ в паре TwoStu и получите максимум баллов на экзамене:




Остались вопросы? Задайте их эксперту!
Владислав Барышников
Эксперт по подготовке к ЕГЭ, ОГЭ и ВПР
Задать вопрос
Закончил Московский физико-технический институт (Физтех) по специальности прикладная физика и математика. Магистр физико-математических наук. Преподавательский стаж более 13 лет. Соучредитель курсов ЕГЭ и ОГЭ в паре TwoStu.


Комментарии читателей:



click fraud detection