Как стать смм-менеджером?

Содержание
Когда люди начинают интересоваться удалённым заработком, они сталкиваются с вопросом: “Смм менеджер кто это и чем занимается?”. В этой статье есть ответы на подобные вопросы, узнав которые, можно начать работать удалённо.
Суть данной профессии заключается в работе с социальными сетями (“ВКонтакте”, Telegram, Одноклассники) и различными платформами (Яндекс.Дзен, например). Такой человек должен продвигать бизнес компании путём маркетинга.
Обычно это ведение аккаунтов, где и продвигаются товары и услуги, возрастает узнаваемость и репутация бренда.
Чем занимается смм менеджер?
Чтобы узнать, что делает менеджер социальных сетей, необходимо рассмотреть его обязанности:
- Анализ конкурентов (чтобы понять, как выделиться на фоне соперников, необходимо их детально изучить);
- Сбор информации о целевой аудитории;
- Написание постов (необходимо составлять чёткий контент-план, а с течением времени смотреть, какие посты больше нравятся аудитории);
- Подбор нужных изображений и видео;
- Запуск рекламы. Сюда входит таргетированная реклама (реклама, распространяющаяся на определённую группу людей, имеющую общие признаки. Например: девушки от 20 до 35 лет, которые интересуются отношениями. Чем больше интересуешься какой-то темой, тем больше похожей на неё рекламы появляется). Также это реклама в группах, у блогеров и т. д;
- Модерация (в постах под аккаунтом не должно быть спама и других неприятных вещей, смм специалист должен следить за этим и вовремя очищать комментарии);
- Отслеживание результатов по контент-плану и рекламе. Не всегда удаётся с первого раза “попасть в цель”, написав текст для рекламы или поста.
Необходимо постоянно тестировать что-то новое, наблюдать за реакцией людей, чтобы совершенствовать продукт.
Обязанности смм специалиста не так уж и трудны, если получше разобраться в маркетинге.
6 главных навыков смм-щика
Навыки зависят от того, чем занимается работник. Работодатели могут поручать разные задачи, но существует основная база, которой нужно овладеть:
- Грамотность. Ошибки в постах оттолкнут аудиторию и снизят репутацию компании;
- Копирайтинг. Нужно уметь писать интересно и проявлять креативность, ведь это и приводит новых клиентов. Чтобы они хотели узнать больше о продукте – нужно привлечь их внимание;
- Насмотренность. Подбор картинок не всегда легче написания текста, так как нужно найти что-то максимально подходящее и привлекающее внимание. Если изображение будет плохое, пост, скорее всего, не прочтут;
- Знание графических редакторов. Без дизайна в рекламе никуда. Конечно, можно нанять дизайнера, но лучше совмещать в себе и то и то. Так зарплата выше, да и у компании не всегда есть возможность нанимать его. Если же выбирать профессионала и платить ему за баннеры, то необходимо составлять грамотное техническое задание, а после проверять, хорошо ли выполнена работа;
- Знание законов в области маркетинга (их незнание может привести к неприятному исходу. Например: Фабрика “Красный октябрь” подала в суд на “Славянку” за то, что та создала похожий товарный знак для своей продукции);
- Базовые знания по маркетингу. Нужно постоянно развиваться, следить за миром рекламы, изучать то, с чем работаешь. Без основы не получится хорошо выполнять свою работу.
Что такое социальная инженерия?
Социальный инжиниринг — это совокупность психологических приёмов и технологий, благодаря которым можно получить конфиденциальную информацию человека. Социальными инженерами называют людей, умеющих собирать личную информацию о человеке и использовать её в своих целях. Цели, как правило, незаконны.
Специалист по продвижению в социальных сетях тоже собирает информацию. Отличие Смм-щика от инженера в законности сбора информации и её использования. Социальные инженеры используют для достижения цели ложь, манипуляции и даже вирусы.
Пример: мошенник написал человеку от лица его знакомого с просьбой дать деньги в долг.
У smm менеджера сбор информации проходит с помощью других инструментов.
Зарплата и график работы
Удалённая работа или в офис — на выбор. Этим и хороша профессия smm менеджер.
Заработная плата не у всех одинаковая. Она зависит от опыта и объема выполняемых задач. Также на неё влияют регион и размер компании.
В Москве, например, зарплата выше, чем в других городах (от 50 тысяч). Конечно, это не проблема, если работать дома и жить в другом городе.
А про размер компании: если она большая и известная, значит у неё высокая прибыль. Если только начинает развивать продукцию и не имеет такой популярности — низкая. Из-за этого работодатель просто не может платить больше.
Есть и плюс. При хорошем развитии денег у компании становится больше. Это значит, что сотрудник, так хорошо повлиявший на увеличение продаж, не останется без внимания и хорошей заработной платы.
Где учиться на smm-менеджера?
Профессия смм менеджер требует изучения определённой информации. Чтобы стать специалистом, нужно:
- Научиться анализировать целевую аудиторию и своих конкурентов:
- Освоить навыки создания визуального и текстового контента;
- Узнать, какие площадки для размещения рекламы наиболее эффективны;
- Понять, как взаимодействовать с аудиторией;
- Овладеть всеми тонкостями запуска таргетированной рекламы;
- Научиться искать заказчиков и правильно с ними вести диалог.
Учиться на данную профессию можно двумя способами.
- Пойти в ВУЗ на направления: “Реклама и связи с общественностью” или “Журналистика”. Стоит сказать, что в современном мире этого мало, так как университеты немного отстают в плане актуальности информации и новых тенденций. Для первого направления нужно будет сдать экзамен по обществознанию и истории/английскому, а для второго — литературу и английский + творческое испытание.
- Курсы. Это прекрасный способ изучить структурированный материал с нуля или дополнить знания после университета.
Советы начинающим
Теперь, когда на вопрос: «smm менеджер это что за профессия» – дан ответ, можно перейти к советам.
Теория – это хорошо, но также необходимо не забывать о практике. Это важная часть обучения. Как практиковаться, если нет работы? Можно начать вести свою группу, однако, есть вариант лучше.
Компаниям иногда нужны помощники, которым дается небольшая часть обязанностей. Работа помощником не так высоко оплачивается, но как практика – отличная возможность. Когда уже есть опыт и знания, можно начать искать более серьезную работу с большей ответственностью.
Ну, а если есть сомнения относительно выбора профессии, то всегда можно пройти тесты на профориентацию.