Русский ЕГЭ решу задание №8

При поступлении в ВУЗ каждый балл на ЕГЭ по русскому языку может сыграть решающую роль. Именно поэтому при подготовке к экзамену следует тщательно тренировать все задания, включенные в контрольные измерительные материалы. Это особенно касается задания №8, которое пугает многих участников экзамена, но «стоит» 5 баллов. Не следует бояться сложностей: если вы внимательно прочитаете наши рекомендации, то сможете смело сказать себе: «впереди русский ЕГЭ решу задание №8 обязательно».
Особенности задания №8
Восьмое задание ЕГЭ по русскому языку пугает уже одной своей формулировкой. Участникам предлагается найти соответствие между категориями грамматических ошибок и примерами, в которых они встречаются. Пять ошибок сгруппированы в левом столбце, а девять предложений — в правом.
Прежде всего, сразу следует уточнить: ошибки встречаются не во всех девяти примерах. Это следует из формы таблицы для ответов: в ней всего пять клеточек — по одной на каждый тип ошибки. Об этом следует помнить при поиске соответствия между позициями в левом и правом столбцах.
Почему задание №8 считается сложным? Потому что оно требует не только знания правил, которые можно выучить, но и интуитивного понимания грамматики. Вы читаете предложение — и видите нелогичный момент, который может быть ошибкой. Поиск можно осуществлять двумя способами:
- выбираете первый тип грамматической ошибки, а затем перечитываете примеры в правом столбце, подбирая соответствие. Затем то же проделываете со второй, третьей, четвертой и пятой ошибками;
- читаете правый столбец, выделяя предложения с ошибками, и ищете соответствие по типу ошибок из левого столбца.
Ставя перед собой задачу: «русский ЕГЭ решу задание №8», вы можете выбрать любой из вышеперечисленных способов. Мы же рекомендуем воспользоваться вторым вариантом — он проще и понятнее. Если вы внимательно прочтете предложение, то сигнал «НЕПРАВИЛЬНО» возникнет сам собой. Набрав пять ошибок, вы получите основу, с которой можно эффективно работать.
Русский ЕГЭ решу задание №8 в 2021 году
Конечно, при подготовке к решению восьмого задания необходимо обратить внимание на грамматическую базу. Давайте разберем пять грамматических ошибок из демоверсии 2021 года. Наверняка такой подход поможет нашим читателям лучше понять логику поиска соответствий.
Ошибка №1 — Отсутствие соответствия между подлежащим и сказуемым
Подлежащее — это слово, которое является главным членом предложения. Оно отвечает на вопрос: «Кто?» или «Что?»:
«Солнце светит»
«Уполномоченный говорит»
«Многие понимают»
Сказуемое — это слово, которое относится к подлежащему, отвечая на вопрос «Что делает?»
«Солнце светит»
«Уполномоченный говорит»
«Многие понимают»
Подлежащее и сказуемое должны быть согласованы, что соответствует логике русского языка. Неправильно:
«Солнце светят»
«Уполномоченный говорю»
«Многие понимала»
Пользуясь этим правилом, обратим внимание на пример №9:
«Многие из тех, кто посетил выставку, принял участие в социологическом опросе».
Многие… принял — это отсутствие согласования подлежащего и сказуемого.
Ошибка №2 — Несогласованность приложения в предложении
Приложение — определение (имя существительное), которое должно быть согласовано с определяемым словом:
Здесь будет город-сад
Поймали Ивана-дурака
Принцип согласования между «городом» и «садом», «Иваном» и «дураком» аналогичен ошибке №1. Есть случаи, когда падеж приложения отличается:
- если приложение является именем собственным и пишется в кавычках (название района, журнала, компании и пр.);
- если приложение является прозвищем.
Примеры исключений:
В книге «Двенадцать стульев».
Владимиру Ясно солнышко.
Исходя из этого, без труда выделим искомый пример:
В рассказе И.С. Тургенева «Бежином луге» повествуется об интересном случае на охоте, произошедшем с самим автором.
Правильно: В рассказе… «Бежин луг»…
Ошибка №3 — Несогласованность при употреблении деепричастного оборота
Деепричастный оборот — это деепричастие с зависимыми словами, обозначающее дополнительное действие, совершаемое лицом, которое выполняет и основное действие. Пример:
Сидя на лавочке, я ловил первые солнечные лучи.
В этом примере Я — главное действующее лицо. Я совершал основное действие: ловил первые солнечные лучи. Я же совершал и добавочное действие: ловил, сидя на лавочке.
Неправильно:
Сидя на лавочке, на меня упали первые солнечные лучи.
В такой компоновке получается, что лучи сидели на лавочке и упали на меня — это логически и грамматически неверно.
Вооружившись полученными знаниями, найдем пример несогласованности деепричастного оборота:
Возвращаясь в родные места, мне вспомнились детские впечатления от впервые увиденной грозы.
В этой трактовке в родные места возвращались детские впечатления, что звучит абсурдно. Правильно было бы построить предложение следующим образом:
Возвращаясь в родные места, я вспомнил детские впечатления от впервые увиденной грозы.
Ошибка №4 — Несогласованность существительного с предлогом
Проиллюстрируем этот случай примерами:
Правильно: пошел в аптеку / Неправильно: пошел в аптека
Правильно: скачет по дороге/ Неправильно: скачет по дороги
Правильно: всматриваясь в даль / Неправильно: всматриваясь в далью
Очевидно, что в демоверсии к этой категории ошибок относится такой пример:
По приезду молодой Дубровский хотел заняться делами, но отец был не в состоянии дать ему нужных объяснений.
Правильно: по приезде…
Ошибка №5 — Несогласованность при употреблении причастного оборота
Этот случай аналогичен ошибке №3, поскольку предполагает аналогичную несогласованность причастного оборота относительно определяемого слова:
С молодых лет Мясоедов входил в круг художников [определяемое слово], боровшимся [несогласованное причастие] с рутиной академизма.
Правильно:
С молодых лет Мясоедов входил в круг художников, боровшихся с рутиной академизма.
Занимайтесь на курсах подготовки к ЕГЭ и ОГЭ (ГИА) в паре TwoStu и получите максимум баллов на ЕГЭ и ОГЭ!