Русский ЕГЭ решу задание №8

Добавлено: 23 января 2021 в 10:06
Русский ЕГЭ решу задание №8

При поступлении в ВУЗ каждый балл на ЕГЭ по русскому языку может сыграть решающую роль. Именно поэтому при подготовке к экзамену следует тщательно тренировать все задания, включенные в контрольные измерительные материалы. Это особенно касается задания №8, которое пугает многих участников экзамена, но «стоит» 5 баллов. Не следует бояться сложностей: если вы внимательно прочитаете наши рекомендации, то сможете смело сказать себе: «впереди русский ЕГЭ решу задание №8 обязательно».

Особенности задания №8

Восьмое задание ЕГЭ по русскому языку пугает уже одной своей формулировкой. Участникам предлагается найти соответствие между категориями грамматических ошибок и примерами, в которых они встречаются. Пять ошибок сгруппированы в левом столбце, а девять предложений — в правом.

русский ЕГЭ решу

Прежде всего, сразу следует уточнить: ошибки встречаются не во всех девяти примерах. Это следует из формы таблицы для ответов: в ней всего пять клеточек — по одной на каждый тип ошибки. Об этом следует помнить при поиске соответствия между позициями в левом и правом столбцах.

русский ЕГЭ решу

Почему задание №8 считается сложным? Потому что оно требует не только знания правил, которые можно выучить, но и интуитивного понимания грамматики. Вы читаете предложение — и видите нелогичный момент, который может быть ошибкой. Поиск можно осуществлять двумя способами:

  • выбираете первый тип грамматической ошибки, а затем перечитываете примеры в правом столбце, подбирая соответствие. Затем то же проделываете со второй, третьей, четвертой и пятой ошибками;
  • читаете правый столбец, выделяя предложения с ошибками, и ищете соответствие по типу ошибок из левого столбца.

Ставя перед собой задачу: «русский ЕГЭ решу задание №8», вы можете выбрать любой из вышеперечисленных способов. Мы же рекомендуем воспользоваться вторым вариантом — он проще и понятнее. Если вы внимательно прочтете предложение, то сигнал «НЕПРАВИЛЬНО» возникнет сам собой. Набрав пять ошибок, вы получите основу, с которой можно эффективно работать.

Русский ЕГЭ решу задание №8 в 2021 году

Конечно, при подготовке к решению восьмого задания необходимо обратить внимание на грамматическую базу. Давайте разберем пять грамматических ошибок из демоверсии 2021 года. Наверняка такой подход поможет нашим читателям лучше понять логику поиска соответствий.

Ошибка №1 — Отсутствие соответствия между подлежащим и сказуемым

Подлежащее — это слово, которое является главным членом предложения. Оно отвечает на вопрос: «Кто?» или «Что?»:

«Солнце светит»

«Уполномоченный говорит»

«Многие понимают»

Сказуемое — это слово, которое относится к подлежащему, отвечая на вопрос «Что делает?»

«Солнце светит»

«Уполномоченный говорит»

«Многие понимают»

Подлежащее и сказуемое должны быть согласованы, что соответствует логике русского языка. Неправильно:

«Солнце светят»

«Уполномоченный говорю»

«Многие понимала»

Пользуясь этим правилом, обратим внимание на пример №9:

«Многие из тех, кто посетил выставку, принял участие в социологическом опросе».

Многие… принял — это отсутствие согласования подлежащего и сказуемого.

Ошибка №2 — Несогласованность приложения в предложении

Приложение — определение (имя существительное), которое должно быть согласовано с определяемым словом:

Здесь будет город-сад

Поймали Ивана-дурака

Принцип согласования между «городом» и «садом», «Иваном» и «дураком» аналогичен ошибке №1. Есть случаи, когда падеж приложения отличается:

  • если приложение является именем собственным и пишется в кавычках (название района, журнала, компании и пр.);
  • если приложение является прозвищем.

Примеры исключений:

В книге «Двенадцать стульев».

Владимиру Ясно солнышко.

Исходя из этого, без труда выделим искомый пример:

В рассказе И.С. Тургенева «Бежином луге» повествуется об интересном случае на охоте, произошедшем с самим автором.

Правильно: В рассказе… «Бежин луг»…

Ошибка №3 — Несогласованность при употреблении деепричастного оборота

Деепричастный оборот — это деепричастие с зависимыми словами, обозначающее дополнительное действие, совершаемое лицом, которое выполняет и основное действие. Пример:

Сидя на лавочке, я ловил первые солнечные лучи.

В этом примере Я — главное действующее лицо. Я совершал основное действие: ловил первые солнечные лучи. Я же совершал и добавочное действие: ловил, сидя на лавочке.

Неправильно:

Сидя на лавочке, на меня упали первые солнечные лучи.

В такой компоновке получается, что лучи сидели на лавочке и упали на меня — это логически и грамматически неверно.

Вооружившись полученными знаниями, найдем пример несогласованности деепричастного оборота:

Возвращаясь в родные места, мне вспомнились детские впечатления от впервые увиденной грозы.

В этой трактовке в родные места возвращались детские впечатления, что звучит абсурдно. Правильно было бы построить предложение следующим образом:

Возвращаясь в родные места, я вспомнил детские впечатления от впервые увиденной грозы.

Ошибка №4 — Несогласованность существительного с предлогом

Проиллюстрируем этот случай примерами:

Правильно: пошел в аптеку / Неправильно: пошел в аптека

Правильно: скачет по дороге/ Неправильно: скачет по дороги

Правильно: всматриваясь в даль / Неправильно: всматриваясь в далью

Очевидно, что в демоверсии к этой категории ошибок относится такой пример:

По приезду молодой Дубровский хотел заняться делами, но отец был не в состоянии дать ему нужных объяснений.

Правильно: по приезде

Ошибка №5 — Несогласованность при употреблении причастного оборота

Этот случай аналогичен ошибке №3, поскольку предполагает аналогичную несогласованность причастного оборота относительно определяемого слова:

С молодых лет Мясоедов входил в круг художников [определяемое слово], боровшимся [несогласованное причастие] с рутиной академизма.

Правильно:

С молодых лет Мясоедов входил в круг художников, боровшихся с рутиной академизма.

 

 

Занимайтесь на курсах подготовки к ЕГЭ и ОГЭ (ГИА) в паре TwoStu и получите максимум баллов на ЕГЭ и ОГЭ!