ОГЭ по математике: общие сведения

Содержание
Несмотря на постоянные изменения эпидемиологической ситуации, математика остается обязательным предметом на ГИА для российских девятиклассников и с большой вероятностью останется таковым и в 2022 году.
Именно поэтому подготовка к ОГЭ по математике по-прежнему актуальна для всех учеников девятых и даже для некоторых учеников восьмых классов. Сегодня мы поговорим о том, как сделать так, чтобы установка «Решу математика ОГЭ» стала реальностью как для гуманитария, так и для технаря.
ОГЭ по математике: общие сведения
Экзамен, писать который можно ровно 235 минут, состоит из 25 заданий. Первые 19 заданий (часть 2) предполагают краткий ответ — последовательность цифр или одно число.
Вычисления и ход решения записываются на черновике, содержимое которого не учитывается при проверке. В остальных 6 случаях (часть 2) необходимо описать ход решения. Принцип распределения заданий по частям экзаменационной работы отражен в таблице ниже.
При оценке заданий, требующих развернутого ответа, эксперты исходят из следующих правил:
- Способы решения и формы его записи могут быть различными;
- Главное требование — математическая грамотность и понятное изложение хода рассуждений;
- Оцениваются полнота рассуждений, их обоснованность и продвижение экзаменуемого в решении задачи выбранным им способом.
Разделение заданий ОГЭ по математике на части не случайно.
Так, при решении первой части участник экзамена должен продемонстрировать, насколько хорошо он знает и понимает ключевые элементы содержания, владеет основными алгоритмами и умеет решать задачи, не подразумевающие прямого применения алгоритма, умеет пользоваться математической записью и способен применять полученные математические знания в простых практических ситуациях.
Вторая часть необходима для выделения учеников с хорошей успеваемостью, которые владеют материалом на высоком уровне. Речь идет о потенциальном контингенте профильных классов.
Задания расположены в порядке возрастания сложности, причем для решения последних номеров необходимо свободно владеть материалом и демонстрировать высокий уровень математической культуры.
Подготовка к ОГЭ по математике: несколько советов от экспертов
Опытные педагоги советуют начинать готовиться к экзамену минимум с начала девятого класса, однако как оптимальный вариант многие указывают конец восьмого класса.
Последний тезис особенно актуален для школьников, у которых имеются проблемы с данной дисциплиной. Чем раньше ребенок начнет заниматься, тем больше времени у него будет времени на начальное повторение базовых положений и классических тем, а также на дальнейшую проработку заданий уже в формате реального экзамена.
Также необходимо помнить, что даже верный ход решения не является гарантией того, что с работы не будут сняты баллы. Подобная неприятность возможна в следующих случаях:
- Ошибки в вычислениях (напомним, что пользоваться калькулятором запрещено);
- Неточность в доказательстве суждений (касается заданий по геометрии);
- Недостаточное обоснование решения.
Главный «помощник» для желающего хорошо сдать ОГЭ по математике — опыт. Именно поэтому необходимо уделять большое внимание решению задач, особенно представленных в формате будущего экзамена.
Специалисты советуют выбирать для подготовки не тематические сборники, а тренировочные варианты, причем желательно за прошлые годы.
Решу математика ОГЭ: как мы помогаем осуществить мечту
Подготовка к государственной аттестации в 9 классе — непростое дело, поэтому далеко не у всех получается справиться с этим вопросом самостоятельно. Многие школьники предпочитают обращаться за помощью к репетиторам или записываются на подготовительные курсы.
Главный плюс первого варианта — индивидуальный подход и отличный результат на выходе, второго — демократичная стоимость. Центр TWOSTU предлагает третий вариант, который сочетает в себе достоинства приведенных выше способов подготовки.
Занятия в паре — инновационная российская методика, которая совершенно не вписывается в систему отечественного образования, однако дает просто потрясающие результаты.
Дело в том, что преподаватель формально работает с группой, однако на самом речь идет о мини-группе из двух слушателей. Получается практически репетиторство с индивидуальным походом, однако стоимость академического часа при этом находится на уровне занятия в большой группе.
Чем еще работа в паре лучше других форматов подготовки? Мы можем говорить на эту тему часами, поэтому перечислим только основные преимущества:
- У преподавателя есть возможность постоянно контролировать успехи группы;
- Скорость и методика преподавания могут меняться в зависимости от особенностей конкретной пары;
- Слушатели на занятиях могут полностью сосредоточиться на учебе (даже в группе их 3-4 человек уже возникает множество отвлекающих факторов);
- Благодаря предварительному отбору мы формируем группы из ребят с одинаковым уровнем подготовки, поэтому им легко заниматься и развиваться вместе;
- На занятиях возникает атмосфера здоровой конкуренции, которая положительно сказывается на результатах каждого слушателя.