Как стать машинистом?

Содержание
Машинист — увлекательная и сложная специальность, о которой многие задумываются с самого детства. Реализовать мечту об управлении локомотивами непросто, но можно.
Рассказываем, как это сделать.
Общая информация о профессии
Машинистом называют работника, который ежедневно водит грузовые или пассажирские составы по железнодорожным путям. В течение рабочей смены он преодолевает гигантские расстояния, иногда — восстанавливает работоспособность тяжеловесного ЖД транспорта.
Следует понимать, что для управления и ремонта состава определенного типа требуются специализированные знания и практические умения.
Личностные качества и состояние здоровья
Обязательные качества, которые должны быть у машиниста:
- Умение фокусироваться на одном важном предмете;
- Стрессоустойчивость;
- Уверенность в собственных силах;
- Ответственность;
- Молниеносная реакция даже в стрессовых условиях.
Для устройства на работу по профессии машинист потребуется пройти медкомиссию. Результаты строгого медицинского обследования должны доказать, что кандидат на должность может справляться с огромными психологическими и, зачастую физическими, нагрузками.
Важно: с 01.01.2021 года по закону претендовать на работу машиниста могут и женщины. Однако нужно учитывать, что в реальности далеко не все работодатели согласны принимать на эту должность представительниц слабого пола.
Должностные обязанности
Требования, предъявляемые к специалистам непосредственно во время работы:
- Умение быстро оценивать сложную ситуацию, и столь же оперативно принимать взвешенные и адекватные решения;
- Способность четко соблюдать регламентированные правила. При отступлении от правил безопасности, пассажиры и груза могут пострадать;
- Пунктуальность. В транспортной сфере задержки даже на считанные минуты недопустимы и могут иметь катастрофические последствия.
Если вы уверены в том, что соответствуете требованиям сейчас и сможете отвечать им впоследствии, мечта освоить профессию машиниста способна исполниться.

Расписание ЕГЭ [get Academic Year]: досрочный и основной периоды
Профессия машинист: преимущества и недостатки
Профессия машинист имеет множество плюсов:
- Государственные льготы;
- Хорошая зарплата;
- Большое количество вакансий;
- Востребованность в различных регионах РФ.
Недостатки — высокая ответственность, работа в стрессовых условиях, повышенные нагрузки на здоровье.
Обучение после 9 классов
Чтобы поступить в среднее специальное учебное заведение — техникум или колледж, на специальность машинист, нужно успешно справиться с Основным Государственным экзаменом.
Предметы ОГЭ для сдачи на профессию машиниста:
- Физика;
- Математика;
- Русский язык.
Ряд ССУЗ смотрят на средний балл аттестатов (конкурс школьных дипломов). Зачастую нужно проходить тестирования и другие вступительные испытания в самом техникуме или колледже.
Уточняйте этот момент на официальном сайте заинтересовавшего ССУЗ или в его приемной комиссии.

Расписание ЕГЭ [get Academic Year]: досрочный и основной периоды
Поступление после 11 классов
Для обучения в ВУЗ придется успешно сдать Единый Государственный Экзамен.
Предметы ЕГЭ:
- Физика;
- Профильная математика;
- Русский язык.
Возможны дополнительные испытания. Количество университетов, подготавливающих машинистов, в РФ незначительное. Но для дальнейшего трудоустройства вполне хватит получения технической специальности, имеющей отношение к обслуживанию поездов.
Список ССУЗ и ВУЗ
Если вы проживаете в провинциальном городе, для поступления в ВУЗ на водителя локомотива, будьте готовы к переезду. Рассмотрите учетные заведения:
- Госуниверситет путей сообщения Самары;
- Госуниверситет путей сообщения Омска;
- Учебно-научный институт транспорта Брянска;
- Госуниверситет путей сообщения Санкт-Петербурга;
- Российский университет транспорта Москвы.
Средне специальные учебные заведения:
- Государственный колледж Самары;
- Многопрофильный колледж Южно-Уральска;
- Колледж транспортных технологий им. Лунина. Новосибирска;
- Электромеханический техникум ЖД транспорта им. Суханова Санкт-Петербурга.
Иногда обучиться можно прямо на предприятии. Некоторые метрополитены и железнодорожные дороги набирают группы учеников «с нуля». После — трудоустраивают перспективные кадры.
Но даже в этом случае желательно наличие специальности, связанной с транспортом и техникой.