Поступление онлайн в ВУЗ — удобная услуга

Содержание
Единый государственный экзамен — это не только равные условия для выпускников из разных регионов, но и возможность дистанционно подать документы в одно или несколько учебных заведений.
Поступление онлайн в ВУЗ — удобная услуга, которая поможет сэкономить время, а иногда и очень большие деньги. Именно поэтому мы собрали для вас полезную информацию об этой процедуре.
Зачем нужно поступление онлайн в ВУЗ
Удаленная подача документов в высшее учебное заведение стала логическим продолжением практики ЕГЭ .
Успешно сдав экзамены, выпускник имеет возможность подать документы не в один институт или университет, а сразу в пять ВУЗов, причем одновременно на три разные специальности (направления).
Это дает возможность любому российскому экс-школьнику рассчитывать на оптимальный вариант поступления, то есть играет решающую роль в судьбе человека.
Выбирая поступление онлайн в ВУЗ, вы получаете следующие преимущества:
- перспектива обучения в любом учебном заведении страны, а не только поступление в своем регионе;
- повышение шанса на успешное поступление, поскольку удаленно можно охватить больше ВУЗов и специальностей;
- экономия собственного времени, так как всю процедуру можно оформить через интернет;
- отсутствие финансовых затрат на поездки в другой город или регион, на проживание и другие расходы, которые раньше могли составлять десятки тысяч рублей;
- возможность быстро исправить ошибки при заполнении заявления или добавить недостающие документы.
До появления сервиса удаленной подачи документов выпускник, который, к примеру, живет в Самаре, но хочет поступить в столичный ВУЗ, был вынужден лично ехать в Москву или искать доверенное лицо на месте.
С появлением интернета назрели перемены процедуры, которые ускорила пандемия коронавируса. В итоге появилось несколько способов удаленного поступления, о которых мы расскажем ниже.
Подача документов через сайт ВУЗа
Каждый ВУЗ заинтересован в росте числа абитуриентов, подавших документы на поступление. Чем больше количество поступающих, тем выше уровень студентов, тем популярнее и престижнее становится университет.
В итоге на следующий год приходит еще больше выпускников, увеличивается количество «платников» и ВУЗ процветает. Именно поэтому учебные заведения первыми решили запустить процедуру удаленной подачи документов, рационально полагая, что это повысит поток заявлений.
Сейчас поступление онлайн в ВУЗ реализовано в ряде ведущих учебных заведений, например, НИТУ «ВШЭ» или МГУ.
Законодательные основания для такой процедуры дает приказ Минобрнауки №1147 от 14.10.2015 года, в пункте 61 которого сказано, что документы можно направлять в электронной форме, если такая возможность имеется в конкретной образовательной организации.
Например, согласно правилам МГУ необходимо выполнить следующие действия:
- скачать образец формы заявления, распечатать, заполнить и отсканировать в режиме «оттенки серого» с разрешением 300 dpi;
- отсканировать аттестат, паспорт, фото 3х4 и другие документы, которые предоставляются в приемную комиссию;
- получить ключ электронной цифровой подписи (ЭП) в аккредитованном удостоверяющем центре;
- подписать заявление отделенной ЭП; загрузить файлы и проверить отсоединенную ЭП;
- выслать документы в приемную комиссию на адрес электронной почты abiturient@rector.msu.ru;
- проверить успешность подачи документов на сайте центральной приемной комиссии http://cpk.msu.ru/ (при наличии ошибок и необходимости переделать документы соответствующее примечание появится напротив фамилии абитуриента на сайте приемной комиссии целевого факультета).
Следует отметить, что при поступлении на несколько специальностей в МГУ, как и в другие ВУЗы, необходимо подавать соответствующее количество комплектов документации.
Подача документов через портал госуслуг
В 2020 году в России был запущен пилотный проект «Суперсервис «Поступление в ВУЗ онлайн», который упрощает подачу документов. В первый год услугой воспользовалось 20 тыс. человек, которые подали 70 тыс. заявлений.
Нетрудно предсказать, что в будущем сервис станет мега-популярным, поскольку ежегодно в ВУЗы поступает около 500-600 тыс. человек. В 2020 году они могли подать документы в 55 российских высших учебных заведения. В нынешнем году список ВУЗов расширится до 130.
В будущем функционал суперсервиса позволит не только подавать документы в электронной форме, но и следить за результатами поступления, дистанционно сдавать вступительные испытания и подавать апелляции.
В 2021 году разрабатывается система поступления на очно-заочную форму обучения и по целевому договору. Также планируется интегрировать в суперсервис услугу образовательного кредитования с опцией государственной поддержки.
Чтобы воспользоваться услугой «Поступление онлайн в ВУЗ», необходимо зарегистрироваться на портале госуслуг, а затем выполнить следующий порядок действий:
- выбрать ВУЗ в сервисе или добавить высшее учебное заведение;
- выбрать направление обучения (сервис покажет доступные специальности, список предметов и баллы прошлого года по выбранным направлениям);
- подтвердить баллы ЕГЭ (сервис автоматически сформирует остальной пакет документов для поступления);
- приложить дополнительные документы (результаты олимпиад, аттестат с отличием, подтверждение спортивных или волонтерских достижений);
- подтвердить согласие на обработку персональных данных и подтвердить ответственность за предоставление ложной информации (родителям абитуриента будет направлен запрос согласия на обработку персональных данных);
- суперсервис направит документы в ВУЗы и на протяжении часа абитуриент получит подтверждение о приеме документов.
После подачи документов абитуриент сможет отслеживать свое место в списках претендентов на поступление в ВУЗ. При каждом обновлении рейтинга он получит соответствующее уведомление.
После получения сообщение о поступлении в один или несколько ВУЗов автоматически формируется согласие на зачисление, которое необходимо подписать с помощью ЭП. После этого в другие ВУЗы автоматически поступит отказ от поступления.
Процедура завершается уведомлением о зачислении на первый курс.