Может ли дистанционное обучение ЕГЭ быть эффективным?

Содержание
Весной 2020 года родители и школьники пережили существенный шок, ведь коронавирус спутал все карты не только географам, но и остальным школьным учителям.
Массовый переход на дистанционное обучение не стал провалом в системе образования, но обнажил ряд проблем.
Одной из них является неспособность многих школьников самостоятельно контролировать свое расписание и учиться не из-под палки. Давайте разберемся, почему так происходит и что можно сделать для устранения этого факта и качественной подготовки ЕГЭ.
Проблемы дистанционного обучения
Вспомните песню из классического фильма:
«Тем, кто за нас в ответе, давно пора понять, —
Мы маленькие дети, нам хочется гулять».
Конечно, учеников 10 и 11 классов трудно назвать маленькими детьми, ведь многие уже переросли собственных родителей, но факт остается фактом — им также хочется гулять.
Более того, в этом возрасте префронтальная кора головного мозга еще не сформировалась, что означает пониженную ответственность, неумение принимать решения и управлять собственным социальным поведением.
В результате старшеклассник попросту подсознательно хочет «забыть» о своих обязанностях, ведь его некому контролировать.
Добавьте к этому «сложный возраст», бунтарство и получите проблему, с которой столкнулись школьные учителя во время карантина: школьники, которые в классе хоть как-то учились, почувствовав свободу, расслабились и снизили показатели относительно себя дисциплинированных.
Эта проблема особенно обострилась в тех семьях, где родители днем находились на работе и не могли (или не хотели) полноценно контролировать учебный процесс.
Еще одним препятствием стало большое количество учеников в классах. Если в аудитории учитель имеет возможность донести учебный материал до каждого, заметить «пустоту» в глазах, подтянуть отставших и даже совмещать текущую программу с подготовкой ЕГЭ, то в условиях цейтнота и «удаленки» такая возможность сводится к минимуму.
Даже ответственные специалисты попросту не успевают индивидуально поработать с «проблемными» и лучшими учениками. В итоге лидеры снижают показатели, а аутсайдеры теряют даже то, что было.
Может ли дистанционное обучение быть эффективным для старшеклассников?
Не будем тянуть интригу и сразу ответим на этот вопрос: может …если за дело берутся профессионалы. Опыт 2020 года показал, что мотивированные школьники, занимавшиеся на курсах ЕГЭ, продемонстрировали на экзамене высокие результаты.
Причина проста: дистанционное обучение с репетитором/преподавателем кардинально отличается от школьного.
На опыте нашего образовательного центра покажем, чем же хороша подготовка ЕГЭ онлайн:
- при малом численном составе группы (у нас преподаватель занимается всего с двумя учениками) ученики находятся под полным контролем и персональной опекой специалиста;
- ребята занимаются дома, в комфортной обстановке, и не тратят время на поездки на учебу;
- онлайн-формат обучения подходит всем, у кого есть интернет, поэтому школьники из небольших городов и деревень получают те же возможности, что и конкуренты из мегаполисов;
- преподаватель, хорошо владеющий современными технологиями (возможностями приложений для удаленной работы и пр.), пользуется уважением у учеников, которые начинают активнее интересоваться предметом;
- онлайн-режим подготовки ЕГЭ для старшеклассников удобен еще и с точки зрения составления графика обучения и опции повторного просмотра уроков (это преимущество на руку не только школьникам, но и родителям, которые могут контролировать успехи своих детей, даже находясь на работе).
Наверное, после прочтения списка преимуществ вы согласитесь, что онлайн-образование может быть эффективным. Главное, знать, как правильно организовать учебный процесс. Мы — знаем!