Подводные камни ОГЭ по истории 2026

Добавлено: 6 января 2022 в 20:13
ОГЭ по истории [get academic_year]: структура и изменения


ОГЭ по истории является одним и самых интересных и сложных экзаменов для сдачи. Именно так: сложных. История по статистике редко оценивается учениками как предмет сложный, а зря.

Перед тем, как сдавать его, нужно тщательно ознакомиться со структурой экзамена и его «подводными камнями». А сделав это, вы дополнительно сэкономите время в будущем при подготовке к ЕГЭ.

ОГЭ по истории 2026: структура и изменения

Основная информация об экзамене

На решение заданий и перенесения ответов с КИМа в бланк отводится 180 минут (это полноценных три часа). Сам вариант состоит из 24 заданий: 17 из них тестовые с кратким ответом, а 7 — с развёрнутым. Максимально возможное количество баллов, которые можно получить, составляет 37.

Уже потом они переводятся в оценку по пятибалльной шкале.

Подробно узнать о всех темах, входящих в экзамен, можно в кодификаторе на сайте ФИПИ. Это обязательный пункт при подготовке к сдаче экзамена. И сделать это можно как можно раньше, если не хотите отчаянно, с пеной у рта, готовиться весной, когда для этого совсем не то настроение.

Изменения в ОГЭ по истории в 2026 году

Изменения в экзамене можно охарактеризовать очень просто — их просто нет. Ещё в 2021 году было увеличено количество заданий: вместо 21 их стало 24.

Добавленные задания проверяют знания девятиклассников в области зарубежной истории, на которую сдающим теперь необходимо обратить особенно пристальное внимание: зубрить даты, исторических личностей и значимые события в мельчайших подробностях.

Зато в ОГЭ полностью отсутствует история России 20го века по той простой причине, что проходится этот материал только в 10-11 классе.

Усвоить знания по этому материалу можно пройдя курсы огэ по истории на нашем сайте.
ОГЭ по истории 2026: структура и изменения

Структура ОГЭ по истории: подробности и задания

Всем девятиклассникам понятно, что история требует хороших способностей к запоминанию и заучиванию. По другому этот предмет просто не даётся, ни о каком разделении на теорию и практику и в помине нет.

Сдающие ОГЭ по истории обязаны хорошо разбираться в хронологической последовательности событий разных эпох, исторических терминах, значимых личностях, повлиявших на историю.

Однако кроме подобных тезисов есть ещё и темы-загвоздки, на которые при подготовке нужно обратить особенное внимание, чтобы не потерять такие важные на экзамене баллы.

  • Культура России и не только

На эту тему многие девятиклассники традиционно «забивают», потому что она совершенно не кажется сложной. И именно такая позиция становится фатальной — задания 11, 13 и 14 оцениваются по нулям.

Поэтому при подготовке к экзамену достаточный промежуток времени необходимо выделить на то, чтобы научиться разбираться в иллюстрациях, картинах, живописи, архитектуре, скульптуре и в прочих объектах, относящихся к культурному наследию. От учеников требуется, взглянув на предоставленные изображения, определить, к какой эпохе относится тот или иной предмет.

Также в ОГЭ могут встретиться задания, где предметы искусства оказываются перемешаны с названиями выдающихся литературных произведений. Придётся научиться разбираться не только в художниках, писателях, но ещё и в, о ужас, архитектуре. Особенно в древне-русской.

Придётся сжать зубы и запоминать, как выглядят знаменитые церкви России. Делать это лучше по распечатанным фотографиям, собранным в отдельную папочку;

  • Ориентирование по картам

Задания 8-10 предоставляют девятиклассникам наглядную иллюстрацию определённого процесса или событий из истории. Несмотря на то, что эти задания на первый взгляд кажутся довольно простыми, справляются с ними далеко не все девятиклассники. Связано это с большим объёмом информации.

Иногда требуется не просто разобрать в передвижениях армий, полков и т.д, но и целых народов, переселяющихся с одних территорий на другие. Тем не менее, чтобы хоть немного помочь сдающим, такие задания обычно содержат много подсказок в виде цифр и знаков, разбросанных по карте.

В решении заданий 8-10 ученикам может помочь только одно — регулярная практика с аналогичными заданиями, содержащими интерактивные карты, и их анализ;

ОГЭ по истории 2026: структура и изменения

  • Работа с историческими источниками

К заданиям данного типа относятся 10, 17 и 18-20 номера. В них нужно правильно заполнить пропуски и не ошибиться в терминологии или дате. В 20-22ых заданиях наоборот требуется установить только правильную датировку источника. А дополнительно — ещё и доказать экспертам, что вы точно разбираетесь в данной теме.

Основная загвоздка заключается в том, что некоторые документы могут быть написаны не современным языком, а, к примеру, древне-русским. Прочитать их и понять о чём речь, конечно, реально, но тут дело привычки;

  • Аналитика

Всеми любимая аналитика требует умения выявлять и сопоставлять предоставленные факты. К примеру, задание номер 7 предлагает школьникам определить, о чём именно говорится в таблице, приложенной к данному заданию. В задание 6 вам даже не понадобятся никакие исторические знания: всего лишь выделить в четырёх предложениях тезисы и факты.

Здесь опять-таки поможет только отработка типовых заданий из многочисленных вариантов прошлых лет;

  • Внимательность

Да-да, в предложенном историческом тексте нужно найти 2 грубых фактических ошибки и исправить их. Это задание находится во второй части и является одним из немногих, на которых действительно можно получить достаточно лёгкие баллы;

  • Выявление исторических аналогий

Задание 23 представляет из себя историческую задачу. После прочтения условия нужно провести логичные параллели между двумя историческими событиями, которые практически никак не связаны между собой.

Необходимо аргументировать свою позицию и привести доводы, которые убедят эксперта в том, что вы умеете грамотно пользоваться своими знаниями.



Занимайтесь на курсах ЕГЭ и ОГЭ в паре TwoStu и получите максимум баллов на экзамене:




Остались вопросы? Задайте их эксперту!
Владислав Барышников
Эксперт по подготовке к ЕГЭ, ОГЭ и ВПР
Задать вопрос
Закончил Московский физико-технический институт (Физтех) по специальности прикладная физика и математика. Магистр физико-математических наук. Преподавательский стаж более 13 лет. Соучредитель курсов ЕГЭ и ОГЭ в паре TwoStu.