Как выучиться на маркетолога и построить успешную карьеру?

Содержание
Юрий Гурьев является бренд-менеджером компании АО «Колгейт-Палмолив». Он рассказывает, кто такие маркетологи и чем они занимаются, какие нужны специальные навыки, насколько эта профессия востребована в нише продаж и почему она имеет очень перспективное будущее.
Чем занимается маркетолог?
Маркетолог – это специалист, который умеет правильно преподнести товар на рынок потребления. Составить представление о том, что делает кулхантер, можно обратившись к науке о маркетинге. Вкратце, можно описать ее опираясь на основную маркетинговую модель.
В нее входят:
- Продукты – это все, что можно предложить к продаже. В маркетинге продуктом может стать любая вещь, услуга, человек или даже идея.
- Цена – все, что связано с ценообразованием, правильное формирование акций и скидок.
- Площадка продаж – место, где будет распространяться продукт.
- Реклама – распространение информации о товаре в массы.
Кулхантеры занимаются тем, что продумывают варианты, при которых данная модель приносит самую высокую прибыль.
Какие бывают маркетологи?
Корпоративный
Они могут работать в крупной компании, где их должность будет называться корпоративный маркетолог. Функции специалиста:
- Определение наивысших показателей эффективности в коммерческой и брендовой нише.
- Реализация стратегии бренда в направлении развития.
Корпоративные эксперты могут работать в двух направлениях:
- Бренд-менеджер – занимается вышеуказанными вопросами и определяет наполняемость корпорации продуктами. Устанавливает перечень продаваемых продуктов, место их продажи, стоимость и эффективность рекламы.
- Трейд-маркетолог – работают с торговыми точками, занимаются некоммерческим продвижением товаров, отслеживают динамику продаж, опираясь на работу рекламы.
Интернет-маркетолог
Работает в менее крупных компаниях, занимается продвижением товара с помощью интернет-площадок. К этому же типу можно отнести и SMM-специалиста. Он занимается распространением рекламы товара в социальных сетях.
Например, таким видом работы занимаются кулхантеры в рекламных агентствах.
Маркетолог-аналитик
Представители профессии этого раздела маркетинга занимаются сбором данных, отслеживают ситуацию на рынках, оценивают влияние рекламы, составляют новые стратегии развития. Занимаются вопросами привлечения целевой аудитории товаров.
Здесь важна математическая точность работы, расчеты по статистическим формулам, а также умение пользоваться базами данных.
Где получить профессию специалиста по маркетингу?
Начинать обучение нужно с высшего учебного заведения. Получить профессию маркетолога можно, имея диплом по специальности «Маркетинг» или «Экономика».
Однако, одного лишь диплома недостаточно. Чтобы попасть на хорошую работу грамотные эксперты по маркетингу должны иметь портфолио работ, которое можно начать собирать еще во время обучения в ВУЗе.
Для его создания существует несколько способов:
- Подработка в небольшой развивающейся компании. Такие организации, как правило, тепло принимают студентов старших курсов, здесь можно набить руку, собрать несколько хороших работ в свое портфолио и получить опыт работы даже, не имея диплома и понять на практике, кто такой маркетолог.
- Стажировки. Будущий специалист занимается рекламой, ему очень важно уметь прорекламировать и себя. Свою активность и энергию важно направлять в нужное русло, участвовать в различных грантах, не бояться смелых идей, подавать заявки на всевозможные конкурсы и стажировки. Это не только важный опыт при поиске работы, но и развитие маркетинговых навыков.
- Дополнительное образование. Имея диплом, не стоит останавливать обучение. Существуют специальные программы по повышению квалификации и разные направления по обмену опытом.
Путь Юрия Гурьева
Бренд-менеджер рассказывает, что ему пришлось сделать на пути к успеху:
- Определить свои профессиональные склонности в старшей школе. Для этого есть доступные тесты на профориентацию, а также собственные желания.
- Выбрать ВУЗ с нужной программой обучения. Желательно высокорейтинговый, один из опорных.
- На старших курсах обратиться за поиском сотрудничества к развивающимся компаниям.
- Не игнорировать гранты, участвовать во всевозможных конкурсах, пополнять свое портфолио.
- Продолжать обучение даже, когда заканчиваешь институт.
5 главных качеств маркетолога
- Способность к анализу
- Умение концентрироваться на разнообразных задачах
- Стрессоустойчивость
- Коммуникабельность, умение находить общий язык с разными людьми
- Постоянное развитие, знание современных тенденций
Построение карьеры менеджера-маркетолога
В зависимости от политики компании можно развиваться в нескольких направлениях:
- Горизонтальная карьера – работа по своему профилю в разных отделах компании. Помогает набраться опыта и избежать профессионального выгорания
- Вертикальная карьера – постепенное повышение специалиста. Начиная обычным маркетинг-менеджером можно дорасти до генерального директора компании.
Режим работы
Как правило, работа специалиста по маркетингу стабильная, график – пятидневная рабочая неделя, по 9 часов в день. Некоторые сотрудники могут строить успешную карьеру, находясь и на удаленной работе.
Заработок в среднем начинается от 50 000 рублей у младших специалистов, с опытом и продвижением по карьере может достигать вырастает до 170 000 рублей в месяц.
Перспективы профессии
Товаров и услуг с каждым годом появляется все больше, поэтому маркетолог – это профессия, которая со временем точно не устареет. Маркетинг нужен в любой сфере жизни, начиная от крупных корпораций, заканчивая потребностями обычных людей.
Со временем профессия видоизменится и в ней появятся и другие направления, которые потребуют большого количества специалистов по маркетингу.