Готовимся к сочинению в 2022 году

Добавлено: 2 февраля 2022 в 10:47
Сочинение: полезно знать


Сочинение — это изложение смысла увиденного, услышанного, прочитанного своими словами. С начальных классов детей приучают сначала пересказывать рассказ, а затем – описывать. Первые тексты основываются на описании вида из окна, школьного двора, поры года, картин, сказок. Далее идут темы по типу, где я живу, мой город, дом, семья, как я провел каникулы, кем работает мама.

В таких рассказах проявляются знания, полученные от учителя на уроке, мамы, папы, старшего брата, бабушки и других почитаемых людей. Часто в них проявляются элементы личного мнения. Средняя школа предлагает подросткам анализировать произведения литературы и искусства, рассуждать по поводу дружбы, любви, жизни, смерти, друзей, врагов. Школьникам приходится писать сочинения, как по родной литературе, так и по истории, географии, обществознанию, биологии, иностранным языкам.

Сочинение: полезно знать

Что дают знания?

Мастерское обладание письменной речью является огромным плюсом при учебе в школе и ВУЗе. Со временем этот навык станет важным при приеме на работу, продвижению по карьерной лестнице или основным источником доходов в профессиональной деятельности. Эта статья поможет разобраться с универсальными приемами и советами по написанию лаконичных, интересных текстов. Тематику сочинения берем из заголовка статьи.

 

Состав сочинения: вступление, основная часть, заключение

Одной из важных частей при написании сочинений является вступление. Оно должно быть небольшим (примерно 20% от всего описания), но повествующим о том, что будет освещаться в тексте. После вступления идет основная часть. Она состоит из нескольких абзацев, в которых полностью раскрывается тема.

В конце должно быть короткое заключение, подводящее итого статьи. Его размер должен быть не большим по объему, чем вступление. Но не для каждого сочинения подходит такая структура. Школьные уроки литературы разделяют сочинения на 3 вида: описания, повествования, рассуждения.

 

План работы для сочинения-описания

При написании сочинения-описания даются характеристики, которые опускают вступительную часть, предлагая следующую модель:

1. Текст начинается с представления предмета описания, главных героев, персонажей, природы, картин, явлений, признаков, рассуждения о них. Если требуется описание реальных людей, ученику нужно написать более подробно, кто это, чем известны, указать их роль в сюжете.

2. Вторая часть дает основные признаки описываемого предмета или действия. При этом нужно раскрыть основные свойства, выделить особенности, отличающие предмет описания, отметить пути их проявления и влияния. При описании человека или персонажа нужно остановиться на его внешности, характере, отличительных чертах.

3. Далее должно следовать мнение ученика о предмете описания, ассоциациями, которые он вызывает. Здесь можно изложить любые мысли на заданную тему. Можно сравнить литературные произведения с событиями в реальной жизни. Здесь желательно выразить свое отношение к описываемому предмету или человеку. Если у ребёнка сложилось неприятное отношение по отношению к герою, он может выразить это с объяснением.

4. Заключение делает краткий вывод из изложенного материала. В этой части нужно помочь ребенку объяснить значение для жизни или сюжета индивидуальных особенностей описываемого предмета.

Сочинение: полезно знать

План работы для сочинения-рассуждения

При написании сочинения-повествования нужно объяснить ребенку то, что в таком рассказе события должны отображаться с соблюдением временной последовательности с включением рекомендуемых пунктов:

1. Вступления, обозначающего время и место событий, о которых идёт речь.

2. Завязки с началом действия. В этой части описываются краткие характеристики героев и событий, предшествующих кульминации.

3. В повествовании должен присутствовать кульминационный факт, то есть главное событие с самым напряжённым и ярким моментом.

4. Финалом рассказа является развязка. Она повествует о том, к каким последствиям привели действия героев, чем окончилась история.

5. В заключении ученик может рассуждать по поводу своего отношения к героям, их действиям и поступкам. Здесь можно выразить личные выводы из всей истории.

 

Какой план для сочинения-рассуждения?

Сочинение-рассуждение помогает ученику формулировать свои мысли на бумаге по предложенной теме. В такой тип сочинений относятся отзывы о книге, рассказы о своём отношении к модным течениям, популярным направлениям, знаниям и др. В рассуждении нужно разобрать проблему с разных сторон, выделить выводы.

Сочинение: полезно знать

Структура сочинения-рассуждения:

1. В рассуждении в качестве вступления часто применяют популярные цитаты с комментариями своего согласия или несогласия. Также можно начать статью-рассуждение с цитаты из одним из встречных вопросов: «Почему? Как? Где? Когда? Правда ли?» и др.

2. Далее нужно привести действенные аргументы, которые смогут убедить читателя согласиться с точкой зрения писавшего. Здесь можно привести экспертные мнения, статистические сведения, цитаты из литературы, собственный опыт. Чем больше будет разных аргументов, тем лучше. При спорной теме наряду с аргументами нужно привести контраргументы.

3. В финальной части нужно с лаконичностью и чёткостью сделать вывод и определить значение поставленной проблемы для общества. Также желательно предложить пути для решения проблем.

Вывод

Если школьники научаться писать сочинения с описанием, размышлением, рассуждением, они смогут успешно сдать ОГЭ и ЕГЭ.

Ну, а если времени до экзамена осталось мало, то приглашаем вас на наши интенсивные курсы по русскому языку, чтобы быстро подтянуть предмет и устранить пробелы в знаниях.



Занимайтесь на курсах ЕГЭ и ОГЭ в паре TwoStu и получите максимум баллов на экзамене:




Остались вопросы? Задайте их эксперту!
Владислав Барышников
Эксперт по подготовке к ЕГЭ, ОГЭ и ВПР
Задать вопрос
Закончил Московский физико-технический институт (Физтех) по специальности прикладная физика и математика. Магистр физико-математических наук. Преподавательский стаж более 13 лет. Соучредитель курсов ЕГЭ и ОГЭ в паре TwoStu.