Электронный журнал — как это работает?

Содержание
Во многих школах электронный журнал уже стал обыденностью. Этот онлайн-инструмент позволяет родителям контролировать успеваемость своего ребенка, хотя для учителей является дополнительной «бумажной» работой. Пригодится ли электронный журнал или электронный дневник на домашнем обучении?
Что еще можно использовать в процессе подготовки? Для 20 тыс. российских хоумскулеров и их родителей эти вопросы весьма актуальны.
Электронный журнал — как это работает?
Возможности электронного журнала / дневника можно удачно показать на примере платформы «Московская электронная школа». С 2017 года в столице отказались от продуктов сторонних разработчиков и перевели работу школ на «Единый электронный журнал и дневник».
В возможности ЭЖД входят:
- отдельные личные кабинеты родителя и ученика (каждый из них регистрирует в системе собственную учетную запись);
- десктопная версия и мобильное приложение;
- доступ к расписанию уроков;
- график внеурочных и дополнительных занятий, прогулок, питания;
- методические документы по каждой учебной дисциплине (рабочие программы, расписание контрольных работ и пр.);
- доступ к текущим оценкам, результатам аттестации;
- комментарии учителя;
- домашние задания и темы самостоятельной работы;
- информирование родителей об отсутствии ребенка на уроке;
- общение родителей друг с другом и представителями школы;
- новости образования и календарь школьных мероприятий.
К наиболее важным возможностям электронного дневника относится контроль расписания, отметок и общая оценка успеваемости.
Заглянув в личный кабинет (как правило, у большинства учеников есть смартфоны и, соответственно, возможность заглянуть в дневник «на бегу»), школьник сможет узнать, какие уроки нужно готовить на завтра или что взять с собой на труды.
Со своей стороны, родители могут проконтролировать, посещал ли ребенок уроки, как отвечал, как изменилась успеваемость по тому или иному предмету, и узнать, почему это произошло. Также родители могут уведомить администрацию школы о «санкционированном» отсутствии ученика в школе.
Даже при переводе ученика в другое учебное заведение его «история» автоматически «подтянется».
Электронный журнал для аутскулеров
С точки зрения организации семейного обучения электронный журнал имеет те же опции. Конечно, родителям не нужно контролировать, был ли их ребенок в «базовой» школе и какую оценку он получил. Однако темы уроков, рабочие программы и другая документация будут весьма полезны.
Как правило, в дополнение к дневнику они получают возможность доступа к учебной литературе, интернет-лекциям и другим полезным материалам. К примеру, такая опция есть в МЭШ, в библиотеке которой имеется более 2 млн образовательных материалов, свыше 9 тыс. уроков, 50 тыс. интерактивных сценариев и другие опции.
Находясь на аутскулинге (хоумскулинге или попросту семейном обучении), школьник и его родители могут планировать занятия на свое усмотрение. Часть предметов хоумскулер может изучать с репетитором или на курсах школьной подготовки .
Удобнее записываться на онлайн-занятия, но если ребенок лучше усваивает материал при очном контакте, лучше позаботиться и о такой возможности.
В этом случае школьный электронный дневник, скорее всего, не пригодится. К примеру, в нашем образовательном центре образовательный процесс контролирует преподаватель, тогда как в очной школе очень часто родителям самим приходится проявлять инициативу.
Оставшиеся предметы (которые хорошо даются при самостоятельном изучении), можно осваивать без посторонней помощи или с помощью родителей. В этом случае электронный дневник, вернее честь его функционала, может пригодиться для организации домашнего учебного процесса.
Еще более важным элементом он становится при выборе дистанционного обучения, но в этом случае организация работы с журналом/дневником аналогична таковой в обычной школе.
Что еще пригодится хоумскулеру?
На семейное обучение переводят в разном возрасте, а иногда и вовсе не отдают ребенка в школу. Соответственно, и уровни ответственности и способности к самоорганизации будут у этих детей разными. Пятикласснику нужно помогать больше, чем десятикласснику.
И даже в одной возрастной категории бывают диаметрально противоположные случаи.
Один школьник хорошо фокусируется на своем «рабочем» дне, а второму нужно постоянно напоминать об уроках. Именно поэтому лучше, чтобы в комнате школьника было обычное «бумажное» расписание, которое будет попадаться на глаза.
Этот «документ» можно сделать вместе или скачать готовый шаблон из интернета.
Также будет полезно вести ежедневник — аналог школьного дневника. Конечно, в нем вы не увидите: «2 (не подготовился к уроку!)», но это и к лучшему. В ежедневнике можно планировать не только учебную нагрузку, но и прочие важные и просто приятные дела.
К примеру, рядом с «Вынести мусор(((» вполне может быть «Поиграть в игру». Тогда у ребенка будет больше стимулов заглянуть в «нудный документ».
Составляйте расписание таким образом, чтобы хоумскулеру было удобно заниматься. Если он хорошо организован, доверьте ребенку самостоятельно выполнять уроки, лишь изредка интересуясь результатами. Но даже в этом случае важно какую-либо сложную или нелюбимую деятельность делать вместе.
В таком случае вы мягко подтолкнете своего «партнера» к успеху и самодисциплине.