8 задание ЕГЭ по русскому языку: решение

Содержание
Русский язык для старшеклассников является сложным предметом для сдачи ЕГЭ. Особенно с «заданием № 8 ЕГЭ». Но решение заключается в знании, в том как подойти к этому вопросу.
Рассмотрим 10 видов ошибок, которые надо знать, чтобы легко решить задание
1. Предложение с причастным оборотом
Частая серьезная ошибка — неправильное построение данного предложения — приводит к путанице в написании. Следует разобраться в этом и запомнить — как правильно строится предложение с причастным оборотом — тогда решение первого вопроса — найдется. Для этого важно запомнить следующее:
>причастный оборот относится к определяемому слову и стоит либо до, любо после него
>причастный оборот согласуется с определяемым словом
Пример:
Неправильно: «Я открыл сообщения, написанных ею.»
Правильно: «Я открыл сообщения, (какие?) написанные ею.»
2. Предложение с деепричастным оборотом
Неправильное построение предложений с деепричастным оборотом — обычная, но серьезная ошибка. Но в этом вопросе не будет сложностей, если знать допускаемую ошибку и учесть ее при написании предложения с деепричастным оборотом.
Следует запомнить, что деепричастие отвечает только на вопросы — что делая? что сделав? — и всегда относится к глаголу, обозначая добавочное действие. Никогда не употребляется с безличными предложениями.
Важно отметить — при написании следует обратить внимание, что действия в таком предложении выполняются одним и тем же лицом — выучив эти правила, не допустите таких ошибок с деепричастными оборотами.
Пример:
- Неправильно: «Исправив ошибки, мною было переписано изложение.»
- Правильно: «Исправив ошибки, я переписал сочинение.»
3. Употребление падежной формы существительного с предлогом
Важный момент, в котором делают ошибки почти все — это когда не знают что предлоги — благодаря, вопреки, согласно — согласуются только с дательным падежом; а предлог — по — только с предложным падежом.
Пример:
- Неправильно: «Необходимо повышение знаний согласно возрастной категория.»
- Правильно: «Необходимо повышение знаний согласно возрастной категории.»
4. Ошибка в построении сложного предложения
Ситуация, при которой возможна ошибка — это неправильное употребление подчинительного союза — построение сложного предложения дается трудно, если не знать правила построения, но решение и в этом вопросе можно найти с помощью знаний и путем исключения — находим ошибку, исключаем простые предложения и остается всего один вариант.
Пример:
- Неправильно: «Преподаватель рассказывал ученикам, что грамотными быть необходимо.»
- Правильно: «Преподаватель рассказывал ученикам, что необходимо быть грамотными.»
5. Неправильное употребление числительных
При написании числительных в предложении надо знать следующие правила:
- у сложных числительных склоняются все части; у порядковых только последнее слово
- числительные «оба» относятся только к мужскому роду; числительные «обе» — только к женскому роду
- числительные «двое», «трое» и т.д. — не сочетаются с существительными женского рода, а также со словами, обозначающими взрослых животных (кроме детенышей)
Пример:
- Неправильно: «Трое диких львов охотились в лесу.»
- Правильно: «Три диких льва охотились в лесу.»
6. Построение предложений с косвенной речью
При возникновении ошибки, она довольно просто определяется, если выучить следующее понятие — в таких предложениях кто-то и что-то говорит, высказывается, произносит и т.д.. Путаница в предложении происходит из-за смешения прямой и косвенной речи.
Пример:
- Неправильно: «Иван Сергеевич Крылов писал про себя, что я русский баснописец.»
- Правильно: «Иван Сергеевич Крылов писал про себя, что он великий русский поэт.»
7. Построение предложения с однородными членами
Серьезная ошибка, которая кажется простой, но в то же время — «коварна», так как союз — и — не способен связать разные формы слов, глаголы и иные части речи. Однородные члены предложения — знаем — отвечают на один и тот же вопрос, поэтому их и называют — однородными.
Двойные союзы — не только; но и; как…, так…; не столько…, сколько — не терпят никаких любых искажений — и важно отметить, что части двойного союза должны быть написаны перед каждым однородным членом.
Пример:
- Неправильно: «Русские писатели в своих произведениях любили и восхищались русским народом.»
- Правильно: «Русские писатели в своих произведениях показывали любовь к русскому народу и восхищались им.»
8. Построение предложения с несогласованным приложением
Ошибка довольно простая и легко выявляется при проверке, так как несогласованные приложения обозначают — названия книг, журналов, статей, фильмов и т.п.. Но следует помнить, что роман «Три мушкетера» — родовое понятие, а «Три мушкетера» — приложение.
Родовое понятие всегда изменяется по падежам, а приложение только в именительном падеже. Если в предложении только приложение, то тогда склоняем его.
Пример:
- Неправильно: «Нашли главных героев в басне «Мартышке и очках.»
- Правильно: «Нашли главных героев в «Мартышка и очки.»
9. В предложении нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Наличие главные членов предложения важно уметь определять и необходимо помнить, что они всегда связаны между собой. Часто делают ошибки в конструкции — те, кто; все, кто — не стоит забывать, что местоимение «кто» употребляется только с глаголом в единственном числе мужского рода.
Пример:
- Неправильно: «Те, кто умеют ждать, достигают большего.»
- Правильно: «Те, кто умеет ждать, достигают большего.
10. Нарушение видовременной соотнесенности глаголов
Важно обращать внимание на эти незаметные ошибки, допускаемые при написании задания № 8 ЕГЭ — эти ошибки часто имеются в обычных глаголах, которые оказываются написаны в не том времени или не того вида. На первой взгляд — незаметны, но при вычитке бросаются сразу в глаза.
Пример:
- Неправильно: «Мы видим в зоопарке двух жирафов и остановились, чтобы их сфотографировать.»
- Правильно: «Мы увидели в зоопарке двух жирафов и остановились, чтобы их сфотографировать.»
Разобрав ошибки задания №8 ЕГЭ по русскому языку и поняв их простоту, оценив в свои знания по русскому, попробуйте теперь выполнить их с учетом этих правил и этот проверочный момент в ЕГЭ покажется — несложным.